Разделы сайта

Главная

Социально-педагогическая и психологическая служба

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе

государственного учреждения образования

 «Гимназия №35 г. Минска»

ГЛАВА 1 Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы гимназии №35 г.Минска (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС гимназии №35 г.Минска руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС  гимназии №35 г.Минска осуществляет директор Т.В.Климко в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе государственного учреждения образования «Гимназия №35 г.  Минска».

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС

4. Целью деятельности СППС гимназии №35 г.Минска является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС гимназии №35 г.Минска»:

обеспечение социально-педагогической поддержки  учащихся;

оказание психологической помощи учащихся.

6. Принципы деятельности СППС гимназии №35 г.Минска:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. СППС гимназии №35 г.Минска в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания учащихся в семье;

выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов учащихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащихся;

участие в формировании навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащихся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке учащихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи учащихся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой гимназией;

участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС

8. Специалистами СППС гимназии являются педагоги социальные и педагоги-психологи.

9. Деятельность СППС осуществляется на основе плана работы.

План работы СППС является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается директором гимназии  Т.В.Климко.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС гимназии с учетом возраста учащихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС гимназии оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями учащихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС гимназии определяется с учетом особенностей учреждения образования (организацией учебного процесса в две смены) и утверждается директором гимназии Т.В.Климко.

16. Документация СППС гимназии №35 г. Минска включает:

план работы СППС на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС на месяц;

аналитический отчет о работе СППС за год;

социально-педагогическую характеристику государственного учреждения образования «Гимназия №35 г. Минска»;

материалы по организации и оказанию помощи учащимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи учащимся,  индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС гимназии работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС гимназии по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4 ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС

19. СППС гимназии№35 г. Минска в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов учащихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи учащихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи учащимся.

20. Специалисты СППС  гимназии обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.